Общие положения и материалы
28 декабря 2013 года подписан Указ Президента Российской Федерации № 967 «О мерах по укреплению кадрового потенциала Российской Федерации», который закрепил принципы реализации Программы социальной поддержки граждан Российской Федерации, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации и обучающихся в них по специальностям и направлениям подготовки, качество обучения по которым соответствует лучшим мировым стандартам, и по обеспечению их трудоустройства в организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации, в соответствии с полученной квалификацией. Впоследствии Программа была утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2014 года № 568.
Программа направлена на сохранение и приумножение научных, педагогических, медицинских и инженерных кадров, управленческих кадров в социальной сфере, а также на поддержку граждан Российской Федерации, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации, и их последующее трудоустройство.
Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи:
- Формирование групп граждан самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации;
- Осуществление конкурсного отбора участников Программы;
- Информирование об условиях и ходе реализации Программы участников Программы;
- Создание механизмов, обеспечивающих трудоустройство участников Программы в организации-работодатели;
- Осуществление мониторинга исполнения участниками Программы принятых обязательств и условий участия в Программе;
- Обеспечение возврата перечисленных участнику Программы средств в случае нарушения участником Программы условий участия в Программе, а также взыскание штрафа.
Государственным заказчиком Программы является Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.
Оператором Программы является Московская школа управления СКОЛКОВО, которая осуществляет организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение Программы.
Некоммерческой организацией Программы, осуществляющей финансовое сопровождение участников Программы, является Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центр развития образования и международной деятельности («Интеробразование»)»
Ожидаемые результаты и целевые показатели Программы
Результаты Программы ориентированы на укомплектование высококвалифицированными кадрами организаций-работодателей, в том числе зарегистрированных на территориях опережающего социально-экономического развития, расположенных на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири, в целях обеспечения ускорения модернизационных процессов и внедрения новейших технологий для реформы социальной сферы.
Целевые показатели Программы:
- обучение не менее 718 граждан Российской Федерации в ведущих иностранных образовательных организациях по приоритетным для российской экономики специальностям и направлениям подготовки;
- трудоустройство не менее 718 участников Программы, завершивших обучение в ведущих иностранных образовательных организациях.
Презентационные материалы по Программе
- Презентация о Программе
- Брошюра о Программе
- Брошюра для зарубежных партнеров
- Презентация для работодателей
- Инфографика о Программе "Как стать участником Программы"
- Презентация о поступлении в зарубежный вуз
- Брошюра о Программе 2018 г.
- Буклет о Программе "Итоги реализации за 2014-2015 годы"
- Буклет о Программе "Итоги реализации за 2014-2016 годы"
- Буклет о Программе "Итоги реализации за 2014-2017 годы"
- Буклет о Программе "Итоги реализации за 2014-2018 годы"
- Буклет о Программе "Итоги реализации за 2014-2019 годы"
- Опыт реализации Карьерного марафона в Программе "Глобальное образование"
Политика о персональных данных
Политика обработки персональных данных (Скачать)
Согласие на обработку персональных данных (Скачать)
Отзывы участников о Программе
Решение принять участие в программе «Глобальное образование» было для меня спонтанным, но, как оказалось, совершенно необходимым для моего профессионального развития. Обучение в Австралии, в ведущем мировом вузе, – это как глоток свежего воздуха, в прямом и переносном смысле. Интернационализация образования и инновационные стратегии повышения качества обучения английскому языку в вузах являются сферой моих интересов. Теперь я точно себе представляю, какие шаги необходимо предпринять, чтобы привлечь иностранных студентов в российские вузы и каким образом обеспечить должный уровень владения английским языком среди студентов и преподавателей. Спасибо Программе и, надеюсь, что ее поддержка правительством будет продолжаться, чтобы у новоиспеченных магистров появилась возможность дальнейшего обучения в аспирантуре ведущих мировых вузов. (Алексей Банщиков, Monash University (Австралия), Master of Education in Educational Leadership and Policy, магистратура . Работает на кафедре иностранного языка и страноведения, Сахалинский государственный университет)
Сфера моей деятельности – это разработка и развитие сайтов и информационных сервисов Университета, в котором я работаю, как в роли разработчика, так и менеджера. Я принимаю участие в таких проектах, как apply.innopolis.ru, university.innopolis.ru, robolymp.ru, portal.university.innopolis.ru и пр. Мое отношение к Программе «Глобальное образование» крайне положительное. Программа дала возможность получить высококачественное зарубежное образование, открыла новые горизонты, позволила совершить резкий профессиональный скачок. (Руслан Айгинин, Carnegie Mellon University (Соединенные Штаты Америки), Master of Science in Information Technology – Software Engineering, магистратура. Работает в Отделе по реализации общеобразовательных программ, Университет Иннополис)
Участие в Программе «Глобальное образование» позволило мне получить дополнительные, более углубленные знания в моей профессии в одном из лучших технических университетов мира. Очень хотелось бы отметить оперативную и профессиональную работу представителей оператора «Глобального образования». Стипендиаты Программы могли получить необходимую помощь и консультации в любой момент. Достоверно знаю, что большая работа велась по трудоустройству выпускников госпрограммы, хотя я в ней и не участвовал, так как заранее знал, что продолжу свою карьеру в ТюмГУ. В составе исследовательской группы в ТюмГУ занимаемся всевозможными исследованиями в области нефтегазового дела, такими как миграция углеводородов, гидродинамическое моделирование месторождений и сетей сбора, и др. (Захар Ланец, University of New South Wales (Австралия), Petroleum Engineering, Магистратура. Работает в Центре биологически и поверхностно-активных веществ, Научно-исследовательская лаборатория фотоники и микрофлюидики, Институт экологической и сельскохозяйственной биологии (X-BIO), Тюменский государственный университет)
В декабре 2015 года я получила степень PhD в Каролинском институте города Стокгольма. Во многом это стало возможным благодаря Программе «Глобальное образование», которая предоставила финансирование на последний, пятый, год моего обучения в Шведской аспирантуре. В настоящее время я являюсь научным сотрудником научно-исследовательского института Молекулярной биологии и генетики Северо-Западного Федерального Медицинского Исследовательского Центра им. В.А. Алмазова в городе Санкт-Петербург. Большая часть работ, выполняемых в Центре, относится к заболеваниям сердечно-сосудистой системы. Наш научно-исследовательский институт, НИИ Молекулярной биологии и генетики, специализируется на проектах, посвященных изучению генетических факторов в развитии кардиологических и мышечных патологий. (Наталья Смолина, Karolinska Institute (Королевство Швеция), PhD in Medical Science, аспирантура. Работает в Научно-исследовательской лаборатории молекулярной кардиологии и генетики Института молекулярной биологии и генетики, Северо-Западный федеральный медицинский исследовательский центр имени В. А. Алмазова)