Есенбаев Таир Ерикович

 

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБУЧЕНИИ:

Манчестерский университет University of Manchester

MSc Thermal Power and Fluid Engineering

Участие в Программе с 2016 года.

Завершил обучение в сентябре 2017 года.

ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ:

Организация-работодатель: Тюменский Государственный Университет

Должность: младший научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории фотоники и микрофлюидики ТюмГУ, аспирант по профилю «Механика жидкости, газа и плазмы».

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ РАБОТЫ:

В лаборатории мы проводим исследования по фронтирному направлению – микрофлюидике, это раздел гидродинамики о физических процессах, происходящих в микрообъёмах жидкостей и на границе раздела этих микрообъёмов с другими средами.

ТАИР ЕСЕНБАЕВ:

В широком смысле микрофлюидика является мультидисциплинарной областью знаний, в которой помимо физиков работают биологи, химики, медики. Наши исследования направлены на создание так называемых лабораторий на чипе – миниатюрных устройств, позволяющих проводить экспресс-диагностику живых и неживых систем, испытания препаратов для медицины и сельского хозяйства.

ОПЫТ И РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБЫ

О «Глобальном образовании» я узнал от проректора по науке и международным связям ТюмГУ Андрея Викторовича Толстикова, который также является куратором Программы в нашем университете. Андрей Викторович проводил собрание со студентами, заинтересованными в образовании за рубежом, и именно после этого собрания у меня возникло понимание важности этой темы и предметный интерес к Программе. Изучив условия и взвесив все «за» и «против», я решил принять участие в конкурсном отборе. Основной мотивацией к учёбе за границей послужило желание узнать что-то новое, начиная с передовых технологий и лучших образовательных практик и заканчивая устройством жизни в другой стране. Я не подавал в другие грантовые программы, поскольку хотелось продолжить обучение в магистратуре сразу после окончания бакалавриата, без перерывов, и именно «Глобальное образование» предоставляло такую возможность, в отличие от зарубежных стипендий, отбор на которые продолжается год и более.

Я очень тщательно подошёл к выбору подходящей программы подготовки, рассматривая множество разных программ из самых разных вузов, но именно магистерская программа по теплоэнергетике и механике жидкости и газа в Манчестере идеально подошла под мои научные интересы. К тому же в пользу Манчестерского университета сыграл его высокий рейтинг и внушительное количество нобелевских лауреатов и просто выдающихся учёных, работавших в университете в том числе и по моему направлению. Поэтому я подал только одну заявку - в Манчестерский университет, и в нем в итоге и обучался.

Кстати отмечу, что пройти весь процесс было совсем непросто, особенно в части поступления, поскольку данный этап занимает довольно долгое время и подготовка к поступлению сама по себе весьма трудоёмка. Но то, что касается участия в «Глобальном образовании» уже после получения приглашения от университета, было очень понятно устроено и прошло гладко. Разумеется, переезд в другую страну включает много неопределённостей, но, честно говоря, они меня не пугали, а скорее наоборот, мне было интересно через это пройти и получить столь ценный опыт. Пожалуй, могу назвать себя рисковым человеком – наверное, именно это качество помогло мне принять решение в пользу магистратуры за рубежом. Что же касается трудоустройства, то в этом плане у меня не было не то, что страхов и опасений, но и вообще проблем, поскольку ещё до моего отъезда в Великобританию я вёл переговоры с Андреем Викторовичем, который вместе с ректором выразил готовность со стороны вуза принять меня для работы после окончания обучения. Конкретное подразделение, где мне предстояло работать, было выбрано мной в процессе завершения учёбы, т.е. ещё до моего возвращения. С учебой на самом деле всё оказалось совсем не так, как я себе представлял, но в хорошем смысле. Дело в том, что, когда человек приезжает из другой страны с совершенно иной образовательной системой, абсолютно каждый аспект нового образования и подход в целом оказываются весьма неожиданными и непонятными, требующими освоения. Если резюмировать, потребовалось время на понимание британской системы оценок и дедлайнов, а образовательный подход в магистратуре отличался высокой степенью самостоятельности – например, у нас не было семинаров, заниматься нужно было самостоятельно. Но, к счастью, процесс адаптации прошёл быстро и гладко, я понял «что к чему» и приступил к интенсивной учёбе. Результатами обучения я удовлетворён полностью, поскольку узнал много нового и вырос в профессиональном плане. Большой плюс учебы в Великобритании заключается в том, что университет воспитывает в студентах самостоятельность, причём чем выше уровень образования (undergraduate, postgraduate), тем более самостоятельным и ответственным за принятие решений должен себя показать студент. Во время учебных семестров все студенты пропадают в библиотеках, самостоятельно разбирая и дополняя пройденный на лекциях материал, а при написании магистерской диссертации студенты так же должны провести самостоятельное исследование, которое лишь направляется и корректируется научным руководителем, но основной вклад вносит именно магистрант.   Своими основными достижениями во время учебы считаю получение наградных сертификатов за третье место по успеваемости в обоих учебных семестрах и за лучшую диссертацию в своей группе. Учитывая то, что в нашей группе вместе со мной обучались сильные и талантливые студенты из самых разных стран, многие из которых имели внушительный бэкграунд, были выпускниками британских вузов, мои победы особенно приятны, и в том числе отражают высокое качество фундаментальной подготовки физиков российской системой образования. Еще одной из основных целей во время учебы являлось улучшение  уровня владения иностранным языком, необходимым в современной науке. И я ее оцениваю как выполненную. Перед возвращением в Россию я решил получить объективную оценку уровня языка и сдал кембриджский экзамен CAE – в итоге за год удалось подтянуть язык с B2 до C1, набрав по некоторым компонентам C2, что считаю достаточно хорошим результатом.  Для поступления по моему направлению, впрочем, как по большинству технических специализаций, университет требовал языковой сертификат уровня B2 (Upper-Intermediate) по шкале CEFR. Для поступления я сдавал IELTS и как раз набрал нужный уровень, поэтому можно сказать, что я приехал с минимальным необходимым для обучения уровнем языка. Безусловно, на первых порах были некоторые трудности и «добор» специализированного словарного запаса на месте, но в целом отмечу, что уровня B2 вполне достаточно для обучения на технических направлениях. К тому же университет предоставлял возможность иностранным студентам бесплатно заниматься в небольших группах с преподавателями по академическому английскому, развивая все четыре основные компетенции (слушание, разговор, чтение и письмо).

ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ, ПОЛУЧЕННЫХ В ЗАРУБЕЖНОМ ВУЗЕ

Считаю, что полученные знания востребованы в моей текущей работе, поскольку она как раз связана с профилем моей магистратуры. Кроме того, общенаучные принципы и методы исследования, освоенные в Англии, а также критическое мышление, получившее развитие в магистратуре, помогают в моей исследовательской работе.

 

ПЛАНЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Мне очень интересно направление, которым я сейчас занимаюсь, я считаю его весьма перспективным. К тому же ощущается заинтересованность университета в высоких научных результатах, лаборатория оснащается современным оборудованием, появляются новые подразделения и интересные контакты.

Честно говоря, я не знаю, чем я буду заниматься даже через 10 лет, но, анализируя результаты обучения, могу с уверенностью сказать, что даже несмотря на трудности, прошёл бы тот же путь ещё раз.

https://www.utmn.ru/presse/novosti/mezhdunarodnaya-deyatelnost/490350/

https://www.utmn.ru/presse/novosti/mezhdunarodnaya-deyatelnost/478682/

https://www.utmn.ru/presse/novosti/nauka-i-innovatsii/721517/