Арсланов Альберт Валерьевич
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБУЧЕНИИ
Университет Лидса University of Leeds (Великобритания)
Программа «Automotive Engineering» (Магистратура)
Участие в Программе с 2015 года
Завершил обучение в 2016 году
ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ
Организация-работодатель: Некоммерческое партнерство «КАМАЗ – АВТОСПОРТ» (г. Набережные Челны)
Должность: инженер-конструктор 3 категории
Краткое описание работы: Разработка и моделирование нового рулевого механизма и элементов подвески для спортивных грузовиков
АРСЛАНОВ АЛЬБЕРТ: «В прошлом году я закончил магистратуру по специальности «Automotive Engineering» в Университете Лидса и сейчас работаю в КАМАЗ-АВТОСПОРТ.
Наша команда уже давно существует, в грядущем году ей будет уже 30 лет. Наши грузовики участвуют во внедорожных гонках (ралли) на огромные расстояния от 5 000 до 10 000 км. Длятся такие ралли обычно 2 недели. Во время таких ралли необходимо найти путь, сориентироваться в пространстве, имея только несколько заметок о том, куда нужно доехать. При этом еще нужно умудриться учитывать особенности природных условий и проехать по бездорожью, пустыни, высокогорью. Вот такие грузовики мы и делаем, и наша команда – очень серьезный соперник в этом виде спорта. От нас всегда ожидают только первые места, даже когда уровень на этих гонках – запредельный.
ОПИСАНИЕ ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ
Я – инженер-конструктор. Моя специализация направлена на рулевое управление подвески, но в целом я выполняю задания, связанные с другими областями, которые возникают по ходу работы.
ОСНОВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ, ТЕКУЩИЕ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ
С гордостью могу сказать, что за время работы в КАМАЗ-АВТОСПОРТ я успел принять активное участие в разработке нового автомобиля, над ним достаточно глобально работает вся команда. И вклад, который я уже внес, касается рулевого управления и, собственно, подвески. Эти два компонента уже разработаны, и сейчас я начинаю работать уже в других направлениях.
Мне в этом помогло не столько образование, полученное в рамках курса обучения, сколько знания, полученные в процессе работы над дипломным проектом. Но огромную роль в этом сыграли возможности, предоставляемые университетом для самостоятельного обучения и, конечно же, помощь супервайзера моего проекта.
ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ, ПОЛУЧЕННЫХ В ЗАРУБЕЖНОМ ВУЗЕ
Мне очень сильно помогают все полученные во время учебы за рубежом знания. В особенности бы хотел отметить те, которые я получил во время работы над диссертационным проектом: например, очень пригодились навыки расчета геометрических параметров подвески автомобиля и знания о том, как эти параметры могут влиять на управляемость автомобиля. По одиночке и в комбинации друг с другом. Потому что их очень много, и если изменить один, то изменятся и все остальные. Мне это очень интересным показалось изначально и сложным, потому что очень сложно предугадать и понять, как оно себя поведет.
В свое время я очень удачно выбрал тему проекта. У меня была задача смоделировать поведение автомобиля и измерить силу нагрузки на элементы подвески. И, имея эту информацию, смоделировать элементы подвески: подобрать форму, выбрать такие материалы, чтобы они были легкие, но и могли выдержать всю необходимую нагрузку. Устройство автомобилей, над которыми я сейчас работаю, отличается от устройства тех, которыми я занимался во время учебы, но многие теоретические и практические знания разработки подвески действительно очень помогают мне в работе.
ПЛАНЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
В будущем, конечно, я планирую развиваться и продолжать работу в области подвески рулевого управления. Еще много чего не знаю, пока еще мало опыта. Да и в других различных направлениях, хочу я или не хочу, а развиваться надо».
ОТЗЫВ РАБОТОДАТЕЛЯ
Наша организация осуществляет полный цикл создания спортивных автомобилей, начиная от разработки и заканчивая сборкой и испытаниями. Мы давно занимаемся поиском кандидатов на должность инженера по спортивной подвеске и рулевому управлению. Кандидат должен отвечать предъявляемым требованиям: наличие базовых и специальных знаний в области автомобилестроения, аналитический склад ума, склонность к самообучению, хорошее знание английского и желание посвятить жизнь автоспорту. Альберт полностью соответствует данным критериям.
Трудовую деятельность он осуществляет с ноября 2016г. За данный период проведена работа по оптимизации кинематики рулевого управления и подвески. Данный проект будет реализован весной 2017 года на новом поколении спортивных грузовиков. Также им были предложены интересные конструктивные решения для указанных систем, часть из которых уже внедрена в производство (Начальник КБ НП КАМАЗ-Автоспорт, Яковлев Е.В.)
ВИДЕО
Об участии в Программе (смотреть)