Истории успеха

Загирова Фарида Ринатовна

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБУЧЕНИИ:

Университет Лидса (Великобритания)

Программа «International Educational Management» (Магистратура)

Участие в Программе с 2015 года

Завершила обучение в 2016 году

ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ:

Организация-работодатель: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (г. Москва)

Должность: Аналитик проектно-учебной лаборатории "Развитие университетов" Института образования

Краткое описание работы:

Проведение аналитической и научно-исследовательской работы с целью сбора, оценки и анализа получаемой информации, а также выработки практических рекомендаций в области российского и зарубежного высшего и среднего профессионального образования

ЗАГИРОВА ФАРИДА: Главные бонусы программы «Глобальное образование» – это, несомненно, расширение кругозора, опыт международной коммуникации, возможность обучения в лучших университетах мира, а значит ознакомление не только с передовыми знаниями, но и лучшими технологиями обучения, организацией образовательных процессов как внутри школы, так и по всему университету, организацией взаимодействия со студентами.

Участие в «Глобальном образовании» расширило для меня возможности дальнейшего обучения и трудоустройства, хотя, стоит признать, что готовность многих работодателей не то, что бороться за зарубежных выпускников, но даже открыть свои двери для них оставляет желать лучшего. Однако Высшая школа экономики – одно из тех учреждений, которое с готовностью принимает молодые таланты, а участие в «Глобальном образовании» и диплом зарубежного вуза являются в этом случае тем сигналом, который говорит – вот те люди, которые не сидят сложа руки, а готовы к постоянному развитию, способны идти к своей цели и адаптироваться к новым условиям.

Думаю, не мой предшествующий опыт работы, а именно мое образование, полученное в ведущем мировом вузе, склонило Исака Давидовича Фрумина, научного руководителя Института образования, обратить внимание на мое резюме и в дальнейшем рассмотреть мою кандидатуру для трудоустройства в Институт и далее порекомендовать меня в качестве аналитика руководителю проектно-учебной лаборатории. 

ОПИСАНИЕ ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ

Основной моей функциональной обязанностью в Институте является ассистирование научному руководителю Института образования И.Д. Фрумину по вопросам высшего и среднего профессионального образования. Это может быть как подготовка материалов для презентаций, для предоставления в вышестоящие органы власти или средства массовой информации, так и анализ информации по вопросам российского и зарубежного высшего образования.

Я также принимаю участие в проектах университета касательно опорных университетов – это вузы, которые формируются по всей стране часто путем реорганизации и слияния других образовательных организаций. Совместно с коллегами мы осуществляем сопровождение разработки программ развития нескольких опорных вузов страны, предоставляем экспертные консультации по их дальнейшим действиям, учитывая множество факторов, способных влиять на университет: это не только внутренние факторы, такие как, например, организационная культура, стиль управления, централизация управленческих решений, профильность вуза и т.п., но и общее экономическое и социальное развитие региона, развитость внешних связей университета с бизнесом, его роль в обществе. 

Еще одну значительную часть моего времени занимает организация крупнейшей в России ежегодной конференции по высшему образованию РАИВО (Российской ассоциации исследователей высшего образования). Этот процесс включает в себя постоянную коммуникацию с потенциальными российскими и зарубежными докладчиками, приглашение ключевых ученых и планирование всего процесса.

ОСНОВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ, ТЕКУЩИЕ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ 

Опорные вузы, cоздаваемые в России с начала 2016 года, имеют своей целью поддержать развитие субъектов Российской Федерации c помощью обеспечения местного рынка труда квалифицированными специалистами, а также решения задач экономики региона и реализации образовательных и инновационных проектов совместно с предприятиями региона. Планы развития университетов, которые мы разрабатываем, способны помочь некоторым вузам обрести статус опорных вузов в своем регионе. Тем вузам, которые уже имеют статус опорных, мы помогаем выстраивать свое видение и определять направление дальнейших действий, чтобы данные вузы фактически являлись опорой в своем регионе.  

Что касается конференции исследователей высшего образования РАИВО, она состоится в октябре 2017 года, поэтому основная работа все еще впереди. Данная конференция формирует платформу для развития сетевого взаимодействия российских исследователей в области высшего образования между собой и с иностранными коллегами. Основная цель – проведение конференции высочайшего уровня качества и международного масштаба.

ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ, ПОЛУЧЕННЫХ В ЗАРУБЕЖНОМ ВУЗЕ

Так как я работаю в высшем образовании и изучаю его, то конечно же, не только мои знания, полученные на занятиях в Лидсе, помогают мне справляться с разнообразными задачами, возникающими в рабочем процессе, но также и тот положительный опыт нахождения в среде ведущего мирового вуза сформировали мои ориентиры, помогли понять, каким должен быть современный российский вуз, что может быть адаптировано и применено в российской системе высшего образования, а что лучше оставить зарубежным коллегам.

Университет Лидса научил меня критически мыслить, развил навыки межкультурного общения, помог поверить в свои силы и улучшить знание языка, а также привил любовь к науке. Все это и является основой моей работы и учебы в настоящее время.

ПЛАНЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Я бы хотела двигать не только российскую, но и мировую науку вперед, развивать высшую ступень образования нашей страны, поэтому буду заниматься научной карьерой. Я планирую защитить кандидатскую диссертацию в Институте Образования. Я  не исключаю такой возможности, что буду также совмещать научную работу с выполнением административно-управленческих функций и прикладной проектной деятельностью.

3 уровня подготовки – магистратура, ординатура и аспирантура;

5 приоритетных направлений обучения;

32 укрупненных блока специальностей и направлений подготовки;

288 ведущих зарубежных университетов в 32 странах мира;

Обучение не менее 718 граждан Российской Федерации в ведущих иностранных образовательных организациях.