Истории успеха

Никитин Святослав Петрович

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБУЧЕНИИ:

Манчестерский университет University of Manchester (Великобритания)

Программа «Management and Information Systems: Change & Development» (Магистратура)

Участие в Программе с 2015 года

Завершил обучение в 2016 году

ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ:

Организация-работодатель: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова (Республика Саха (Якутия))

Должность: директор Арктического инновационного центра

Краткое описание работы: Коммерциализация НИОКР, создание и развитие малых инновационных предприятий, а также генерация и инкубация студенческих проектов в рамках студенческого бизнес-инкубатора

НИКИТИН СВЯТОСЛАВ: «О Программе «Глобальное образование» я узнал еще в 2012 году, когда Агентство стратегических инициатив только начало работать над проектом. Моя деятельность была тесно связана с образованием, поскольку я работал в Северо-Восточном федерально университете имени М.К. Аммосова. Были и другие варианты, но перспектива вернуться в Россию меня привлекала и привлекает гораздо больше.

Главный стимул к получению образования за рубежом – саморазвитие и переориентация квалификации менеджера промышленного предприятия в IT-менеджера. Так уж получилось, что я со школы занимался IT: сначала сайтами, интерфейсами, потом более серьезными вещами, как итог, IT и стал моей профессией. Когда я искал подходящую программу, я открыл для себя нечто большее, чем просто IT. Информационная система – это то, что нас окружает, это информация, технологии, люди, организации. И получить новые знания в управлении масштабными системами мне стало интересным. Что же касается зарубежного университета – во-первых, качество образования и, возможно, бренд университета: я знал, что не хочу учиться лишь бы где за рубежом, как это делали некоторые мои знакомые; во-вторых, опыт временного проживания за рубежом, новые знакомства и, конечно же, усовершенствование языка; в-третьих, новая перспектива на рынке труда.

ОПИСАНИЕ ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ

Основная задача центра – это коммерциализация НИОКР, создание и развитие малых инновационных предприятий, а также генерация и инкубация студенческих проектов в рамках студенческого бизнес-инкубатора.

ОСНОВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ, ТЕКУЩИЕ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

Мне нравится использовать инструменты по бизнес- и организационному анализу. Когда я вступил в свою должность, я провел ситуационный анализ всех основных бизнес-процессов подразделения, где я работаю. Выявил проблемные зоны и рекомендовал руководству новую организационную структуру и оптимизированные бизнес-процессы.

ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ, ПОЛУЧЕННЫХ В ЗАРУБЕЖНОМ ВУЗЕ

Я стал обращать внимание на вещи, о которых раньше и не думал. Например, в области информационных систем: если раньше я смотрел на то, как они устроены, то сегодня уже стараюсь прежде всего понять, на что они влияют.

ПЛАНЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Как я уже говорил, основная задача Центра, директором которого я являюсь, - это коммерциализация НИОКР. К сожалению, я еще не готов поделиться успешными кейсами коммерциализации, это долгий и кропотливый процесс. До сих пор я был занят тем, что работал над оптимизацией основных бизнес-процессов. Но уверен, что скоро появятся успешные кейсы трансфера технологий».

ОТЗЫВ РАБОТОДАТЕЛЯ

С появлением программы у большого количества талантливых ребят появился шанс окончить магистратуру или докторантуру лучших университетов мира. Ведь, к сожалению, не у всех есть возможность самостоятельно оплачивать свое обучение или брать для этих целей кредит. Университетские стипендии также недоступны всем желающим. В этом плане наличие национальной программы является отличным социальным и образовательным лифтом для огромного количества талантов. Мы готовы рассматривать кандидатов для получения образования за рубежом, и университет всячески популяризирует программу «Глобальное образование» среди студентов. После возвращения Святослав Никитин использует в своей работе системный подход, полученные знание о ведущих мировых практиках, а также применяет нестандартные подходы в менеджменте.

3 уровня подготовки – магистратура, ординатура и аспирантура;

5 приоритетных направлений обучения;

32 укрупненных блока специальностей и направлений подготовки;

288 ведущих зарубежных университетов в 32 странах мира;

Обучение не менее 718 граждан Российской Федерации в ведущих иностранных образовательных организациях.