Истории успеха

Ханолайнен Дарья Павловна

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБУЧЕНИИ:

Королевский колледж Лондона (King’s College London, Великобритания)

Программа «Educational Management» (Магистратура)

Участие в Программе с 2015 года

Завершила обучение в 2016 году

 

ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ:

Организация-работодатель: Казанский федеральный университет

Должность: Научный сотрудник Института психологии и образования

Краткое описание работы:

Проведение аналитической и научно-исследовательской работы в области российского и зарубежного образования

ХАНОЛАЙНЕН ДАРЬЯ:

Моя профессиональная жизнь полностью поменялась после участия в программе «Глобальное образование». Раньше я работала учителем в общеобразовательной школе. В данный момент я работаю научным сотрудником и занимаюсь тем, чем всегда хотела – исследовательской деятельностью. Еще со школы я интересовалась областью образования, поскольку всегда видела в ее развитии ключ к социальному и техническому прогрессу. Поработав в школе учителем несколько лет, я поняла, что готова к следующему шагу. Опыт учебы и работы за рубежом позволил на какое-то время дистанцироваться от российской системы образования и взглянуть на многие вещи по-новому. На данном этапе у меня множество идей для различных педагогических исследований и проектов развития. Мне очень повезло найти работу в Институте психологии и образования, которая позволяет мне реализовывать данные идеи и проекты.

ОПИСАНИЕ ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ

В мои обязанности входит разработка и организация исследовательских и образовательных проектов. Например, недавно я завершила свое первое индивидуальное эмпирическое исследование, в рамках которого я изучила, как школьные учителя относятся к новым федеральным образовательным стандартам. Также я участвую в составе групповых исследовательских проектов. Одно из последних было проведено мною совместно с австралийским ученым, специалистом в области неформального дистанционного образования. Наша совместная публикация, посвященная неформальному образованию и перспективам его развития в России, должна уже скоро выйти в свет. Кроме того,  несколько месяцев назад мы с коллегами приступили к разработке дистанционных курсов профессиональной переподготовки. Данный проект направлен на создание гибкой системы перепрофилирования специалистов, стремящихся преподавать в школе, но не имеющих педагогического образования.

Еще одна важная часть моей работы отведена развитию научного журнала нашего института «Образование и саморазвитие». В рамках данного проекта я выполняю обязанности помощника редактора.

Затем хочется отметить организационный аспект моей работы – я всегда активно принимаю участие в организации международных мероприятий, проводимых на базе нашего института. Например, ежегодно в мае мы проводим Международный форум педагогического образования, который требует большой подготовки.

 

ОСНОВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

За прошлый год я подготовила несколько научных публикаций, которые уже очень скоро будут доступны для ознакомления.

Результаты своей исследовательской деятельности я представила на Европейской конференции исследований в области образования (ECER) в Копенгагене, где мое исследование было обсуждено и одобрено ведущими специалистами разных стран.

До данной конференции мне также удалось принять участие и набраться опыта в двух исследовательских школах: Зимняя школа в Университете Марбурга и Летняя школа в Университете Иоганна Кеплера в Линце. Там под руководством опытных ученых я смогла повысить качество своей научной работы.

В качестве одного из достижений хочется также отметить, что Международный форум педагогического образования, которым я занималась, прошел очень успешно, позволив мне получить ценный опыт и яркие впечатления.

 

ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ, ПОЛУЧЕННЫХ В ЗАРУБЕЖНОМ ВУЗЕ

Российская наука ориентирована на активную интеграцию в мировое научное сообщество. Думаю, что как раз специалисты, которые получили образование и/или опыт работы в лучших вузах мира, могут ускорить процесс интернационализации российских научно-образовательных институтов. Мое образование способствует эффективности моей научной работы: я постоянно отслеживаю научную литературу, пишу исследовательский материал и подаю заявки на участие в международных проектах – все на английском языке. Однако, дело не только в знании языка, а в понимании требований, которые предъявляются к научным трудам за рубежом.

 

ПЛАНЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Я придерживаюсь мнения, что для того, чтобы улучшить систему образования, ее нужно сначала понять путем взаимодействия с ней на различных уровнях. В виду этого в ближайшие годы я планирую продолжать рассматривать российскую систему образования с разных позиций, общаться и сотрудничать с различными ее представителями. У меня нет каких-то очень конкретных планов, поскольку в нашем мире всё стремительно меняется. Через несколько лет у меня могут появиться такие перспективы развития, которые сейчас сложно представить. Я намерена постоянно отслеживать появление новых возможностей и двигаться в соответствии с ними вперед, однако загадывать конкретные вещи я не собираюсь.

ОТЗЫВ РАБОТОДАТЕЛЯ

Применительно к Казанскому федеральному университету интересным является пример адаптации и вхождения в научно-педагогические проекты Института психологии и образования выпускницы магистратуры King’s College London (направления Education Management) Дарьи Павловны Ханолайнен, которая в сентябре 2016 года была принята на должность научного сотрудника. Признаюсь, что это был первый для нашего института опыт привлечения выпускника программы «Глобальное образование», что вызывало у меня первоначально некоторые чувства неопределенности и тревоги. К счастью, они быстро прошли, и сомнений по поводу важности и эффективности этой программы для меня уже нет! 

Я уверен, что впереди у Дарьи Павловны хорошее научное будущее, прогнозируемое уже по первым шагам этого молодого талантливого исследователя! Надеюсь, что её путь достойно повторят еще две выпускницы программы «Глобальное образование», которые вливаются в наш коллектив осенью 2017 года. Главное, чтобы все они постарались привнести в российское образование и науку все новое и полезное для нашей страны, которая дала им возможность профессионально вырасти, обучаясь в лучших университетах мира!

3 уровня подготовки – магистратура, ординатура и аспирантура;

5 приоритетных направлений обучения;

32 укрупненных блока специальностей и направлений подготовки;

288 ведущих зарубежных университетов в 32 странах мира;

Обучение не менее 718 граждан Российской Федерации в ведущих иностранных образовательных организациях.