Акимова Кира Константиновна

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБУЧЕНИИ:

Университет Маастрихт (Нидерланды, Маастрихт)

Магистерская программа «Healthcare Policy, Innovation and Management»

(2015-2016 гг.)

ОРГАНИЗАЦИЯ-РАБОТОДАТЕЛЬ:

Национальный исследовательский Томский государственный университет, Центр развития качества образования

Должность: заместитель директора (с сентября 2016 г. )

Акимова Кира:

Моя предыдущая трудовая деятельность ограничивалась только исследовательской деятельностью, возможности роста были в том же направлении (аспирантура).  Деятельность носила преимущественно аналитических характер. Текущая работа подразумевает большее количество степеней свободы в видах деятельности, направлениях. Уровень выполняемой работы выше, как и уровень ответственности.

В целом траектории профессиональной деятельности можно объединить одним направлением – обеспечение внутреннего качества образования ТГУ. Основные траектории моей деятельности определились после участия в 11-м Европейском форуме по обеспечению качества образования (Словения, г. Любляна).  Функции от проекта к проекту варьируются (менеджер, координатор, аналитик, организатор).

Мне кажется логичным работать в рамках одного проекта с другими участниками ГО. Нас объединяет возможность мыслить “outside the box”, мы владеем широким арсеналом методов в исследовательской и практической деятельности, имеем иной «культурный багаж».

В рамках работы сейчас я уже работаю с одной из участниц программы «Глобальное образование». Мы работаем над проектом «Внедрение технологии проектно-ориентированного обучения».  И я могу назвать эту работу «на одной волне». В процессе мы работаем на двух языках, у нас общий тезаурус, общее видение проекта. Мне кажется это преимущество в проектной деятельности.

ОПИСАНИЕ ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ:

В настоящий момент я работаю над проектами по следующим направлениям:

·  нормативно-правовая деятельность (разработка локальных нормативно-правовых актов, направленных на совершенствование единой прозрачной процедуры открытия, модернизации и закрытия образовательных программ магистратуры);

·  организация мероприятий по поддержке образовательных программ нового типа. Например, конкурс проектов основных образовательных программ магистратуры, направленных на решение стратегических задач Университета (2017 г));

·  координация, регламентация деятельности структурных подразделений университета, сопровождающих образовательный процесс. Также в рамках этой траектории, я участвую в стратегических сессиях с участием экспертов МШУ «Сколково».

·  развитие компетенций «предпринимательского кластера» у руководителей образовательных программ (тренинг продаж 2016 г., стратегические сессии в рамках университета и за его пределами (Тобольский государственных педагогический институт, 2017 г)).

·  вовлечение студентов в развитие качества образования (проект «Студенческий комитет по качеству образования» 2017-2018гг; внедрение механизма обратной связи, с целью оценки образовательных возможностей и среды).

·  развитие образовательных технологий (внедрение проблемно-ориентированного обучения в образовательную практику Университета 2017г).

Кроме проектной деятельности ведется также исследовательская работа. В основном исследовательские работы носят не методологический, а практический характер (case study) – описание лучших практик, новых управленческих решений и т.п. Последние материалы были поданы на следующие конференции: The Future of Education (Флоренция, Италия), Университеты меняющие себя и мир (ВШЭ).

ОСНОВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ, ТЕКУЩИЕ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ:

Если оценивать вклад с точки зрения результативности, то сложно сказать. После завершения проектов и их оценки можно будет судить и о результатах, и о достижениях.

Если оценивать вклад с точки зрения трудовой деятельности как процесса, думаю, что можно сказать, что привнесла новые знания в сферу и организацию, в которой сейчас работаю. В частности, знания в сфере стратегического менеджмента, оценки инноваций, управления проектами нашли отражение в операционном плане проектов, над которыми я работаю.

ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ, ПОЛУЧЕННЫХ В ЗАРУБЕЖНОМ ВУЗЕ:

Здесь хотелось бы отметить три аспекта. Первое, обучение в Маастрихте структурировало и дополнило мой предыдущий опыт (юридическое, психологическое образование), оно позволило перейти от методологического уровня к практическому. На реальных проектах я поняла, если можно так сказать «почувствовала», где и зачем нужны полученные компетенции и навыки. Например, в рамках курса «Стратегический менеджмент» выполнялся проект по решению проблемы «слияния протестантского и католического госпиталей». Нужно было разработать рекомендации для общей системы, структуры, людей и культуры. Культурный вопрос оказался самым трудными, и здесь на цель сработали мои знания и компетенции как психолога.

Второе, приобретенные знания и компетенции в рамках сферы здравоохранения – универсальны. У меня есть реальная возможность переносить их на работу в других сферах: в образовании, бизнесе и т.п. Например, знания и компетенции, полученные в результате курса «Экономика в сфере здравоохранения» (экономическая теория, подходы, инструменты экономической оценки, практическая оценка), позволяют осуществить экономическую оценку проектов развития университета. Курс «Инновационный менеджмент» обеспечил знания и навыки по анализу возможности масштабирования инноваций. Так, например, этот опыт использовался для оценки возможности «масштабирования» технологии проблемно-ориентированного обучения (Университет Маастрихта) в учебную практику российского университета (ТГУ).

Третье, инструменты и методы по экономике, менеджменту, политике, логистики дают мне возможность работать не только в региональном контексте, но и в мировом.

Отдельно хотелось бы отметить опыт исследовательской деятельности. Обучение в Маастрихте плюс предыдущий опыт обучения в ТГУ дает уникальную возможность создания исследовательских работ, которые не противоречат ни мировым стандартам, ни локальным традициям исследовательской работы. Это дает возможность публикации как на уровне РИНЦ, так и на уровне  Scopus.

 

ПЛАНЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ:

Перед окончанием обучения в Маастрихте, я построила для себя краткосрочный и долгосрочный план. Однако, жизнь умеет удивлять. Поэтому на сегодняшний день у меня есть ориентиры (чего я хочу в будущем) и план профессионального развития.

Я поняла, что конкурентное преимущество обеспечивает уникальный набор знаний и опыта. Я использую различные возможности роста: от онлайн курсов, разного уровня (по экономике, управлению проектами, языковая подготовка, программирование и т.п.) до мероприятий (фонд ФРИИ, Future today и т.п.).

Также для себя я поняла, что для того чтобы быть профессионалом, нужно не забывать насыщаться опытом как личность, быть любознательным и открывать что-то новое. В этом году я увлеклась изучением португальского языка, обучением игры на саксофоне, велоспортом.

Участие в Программе «Глобальное образование» – это вклад в профессиональное будущее. Это не означает что, отучившись за рубежом, вас ждет «светлое будущее». Нет, этого недостаточно. Однако, это может быть вашим первым шагом, чтобы обеспечить свое конкурентное преимущество. Сделайте первый шаг и не останавливайтесь! Будьте любознательными. Только у любознательных есть шанс стать опытными.

 

 

3 уровня подготовки – магистратура, ординатура и аспирантура;

5 приоритетных направлений обучения;

32 укрупненных блока специальностей и направлений подготовки;

288 ведущих зарубежных университетов в 32 странах мира;

Обучение не менее 718 граждан Российской Федерации в ведущих иностранных образовательных организациях.